Гуашь действительно высветляется при высыхании, но с этим можно справиться.
во-первых, если делать замес не на белилах, а на других красках — жёлто-палевом, охре, чём-то ещё, то живопись не выглядит жухлой. использовать как можно меньше воды, писать полусухой кистью, краску не смывать с кисти водой, а убирать тряпкой, или же после смывки промокать кисть тряпкой. грунтовать лист перед работой, для этого хорошо подходит обычный пва с водой. если есть необходимость переписать кусок поверх существующего, чтобы он не просел потом — тоже грунтовать пва это место. вообще когда пишешь гуашью по пва — она не светлеет.
гуашь более кроющий материал, чем акрил.
акрил — более прозрачный и после высыхания не размывается водой, что даёт возможность делать многообразные лиссировки. цвет более насыщенный. есть специальный замедлитель высыхания для акриловых красок.
а вообще, что вам мешает смешивать их? мы пишем в основном гуашью, потому что это бюджетнее, но добавляем акрил и темперу.
кстати, белила в акриле — почти бессмысленная краска) чтобы ей перекрыть, нужно кидать лопатой. так что в набор акрилу лучше брать темперные белила.
--
Лучше писать хорошим акрилом (не русским - очень слабая укрывистость или только для лессировки), добавляя в него замедлитель, иначе он быстро сохнет да и кисти портятся. Минус у гуаши — невозможно писать поверх предыдущего слоя краски, не «стронув» его, в результате нижний слой частично смешивается с верхним. Также, хранить работы гуашью сложнее — не дай бог влага попадёт. А ещё она, если густо наложена и плохого качества, может прилипать к стеклу при сканировании. А акрил высох — и красота. Однако в гуаши нравится то, что ей можно делать отмывку, как акварелью.
--
Но в гуаши, в отличии от акрила имеет большое значение то, на какой бумаге пишешь, ну и сама краска. Из Российской гуаши, я пока ничего достойного не встречал — слишком много наполнителя добавляют, и мало глубины цвета. Из западной гуаши, я пожалуй отметил бы гуашь от Royal talens. Всё это конечно очень индивидуально.
--
Я пробовала и гуашь, и акрил… К акрилу тоже надо привыкнуть. Пигмент в нем очень концентрированный — кажется, совсем немного взял на кончик кисточки — а делаешь замес — и совершенно вырвиглазная насыщенность! За счет этого акрил экономичен. Краски различаются и по степени укрывистости — есть более плотные, есть — попрозрачней. У меня, например, 2 белых — одна наша «Ладога» — лучше для лессировок использовать, т. к. очень слабая кроющая способность, и одна — итальянская Maimeri — плотная, густая. Консистенция красок — тоже не сразу привыкаешь — к этакой «пастозной скользкости». Сохнет быстро. Иногда даже слишком.
во-первых, если делать замес не на белилах, а на других красках — жёлто-палевом, охре, чём-то ещё, то живопись не выглядит жухлой. использовать как можно меньше воды, писать полусухой кистью, краску не смывать с кисти водой, а убирать тряпкой, или же после смывки промокать кисть тряпкой. грунтовать лист перед работой, для этого хорошо подходит обычный пва с водой. если есть необходимость переписать кусок поверх существующего, чтобы он не просел потом — тоже грунтовать пва это место. вообще когда пишешь гуашью по пва — она не светлеет.
гуашь более кроющий материал, чем акрил.
акрил — более прозрачный и после высыхания не размывается водой, что даёт возможность делать многообразные лиссировки. цвет более насыщенный. есть специальный замедлитель высыхания для акриловых красок.
а вообще, что вам мешает смешивать их? мы пишем в основном гуашью, потому что это бюджетнее, но добавляем акрил и темперу.
кстати, белила в акриле — почти бессмысленная краска) чтобы ей перекрыть, нужно кидать лопатой. так что в набор акрилу лучше брать темперные белила.
--
Лучше писать хорошим акрилом (не русским - очень слабая укрывистость или только для лессировки), добавляя в него замедлитель, иначе он быстро сохнет да и кисти портятся. Минус у гуаши — невозможно писать поверх предыдущего слоя краски, не «стронув» его, в результате нижний слой частично смешивается с верхним. Также, хранить работы гуашью сложнее — не дай бог влага попадёт. А ещё она, если густо наложена и плохого качества, может прилипать к стеклу при сканировании. А акрил высох — и красота. Однако в гуаши нравится то, что ей можно делать отмывку, как акварелью.
--
Но в гуаши, в отличии от акрила имеет большое значение то, на какой бумаге пишешь, ну и сама краска. Из Российской гуаши, я пока ничего достойного не встречал — слишком много наполнителя добавляют, и мало глубины цвета. Из западной гуаши, я пожалуй отметил бы гуашь от Royal talens. Всё это конечно очень индивидуально.
--
Я пробовала и гуашь, и акрил… К акрилу тоже надо привыкнуть. Пигмент в нем очень концентрированный — кажется, совсем немного взял на кончик кисточки — а делаешь замес — и совершенно вырвиглазная насыщенность! За счет этого акрил экономичен. Краски различаются и по степени укрывистости — есть более плотные, есть — попрозрачней. У меня, например, 2 белых — одна наша «Ладога» — лучше для лессировок использовать, т. к. очень слабая кроющая способность, и одна — итальянская Maimeri — плотная, густая. Консистенция красок — тоже не сразу привыкаешь — к этакой «пастозной скользкости». Сохнет быстро. Иногда даже слишком.